Как сделать макроснимки

 

 

Можно спорить на что угодно: каждый человек, ставший владельцем новенького фотоаппарата (пусть даже не профессиональной зеркальной камеры, а непритязательной и крайне удобной «мыльницы») начинает проявлять определенный интерес к такому разделу фотографии, как макросъемка. Начинающий фотограф, вдохновленный красотой сфотографированных крупным планом капель воды, крохотных насекомых или живописных деталей цветов, коих по сети Интернет разбросано огромное количество, хочет попробовать создать подобные фото самостоятельно.… И даже с обычным цифровым фотоаппаратом иногда у него получается настоящее чудо.

 

 Что такое макросъемка и как заниматься ее с помощью «мыльницы»

 

 Для справки: понятием «макросъемка» называется вид фотосъемки, результатом которого является получение изображений, демонстрирующих объект в масштабе примерно от 1:5 до 20:1. Создание макроснимков производится с максимально близкого расстояния, которое допускается конкретной моделью камеры-«мыльницы». Обычно на цифровых устройствах фокусировку следует делать на расстоянии не ближе 2-4 см до объекта, так как малый размер матрицы, которой оснащаются подобные фотоаппараты, при слишком значительном приближении делает изображение деформированным. Выяснять этот момент необходимо для конкретного аппарата, а в остальном процесс макросъемки выглядит следующим образом:

 

  — настроить фотокамеру на режим «макро» (в большинстве случаев производители на аппаратах обозначают этот режим символическим рисунком цветка);

  — отключить цифровое и оптическое увеличение, настроить светочувствительность (обозначается как «ISO») на самый низкий уровень, включить фокусировку по центру;

  — приблизить фотоаппарат к объекту на максимально возможное расстояние и, нажав до половины кнопку «спуск», сфокусировать камеру, после чего дожать кнопку. Как правило, подтверждением того, что объект макросъемки попал в фокус, служит появившийся на экране зеленый прямоугольник (зеленая точка);

  — повторить попытку с включенной/выключенной вспышкой – это поможет разобраться с проблемой освещенности и получить фотографию без эффекта размытости.

 Если долго мучиться…, или пара полезных советов

 

 Все сказанное выше – базовые рекомендации по съемке в режиме макро. Начинающий фотограф должен основывать свою деятельность именно на этих действиях, и даже в этом случае ему потребуется сделать несколько десятков неудачных снимков, чтобы получить одно изображение, соответствующее всем требованиям и удовлетворяющим авторскому эстетическому чувству. Далее, при достижении достаточно высокого уровня опыта, можно экспериментировать с настройкой большей светочувствительности цифрового фотоаппарата, с выставлением наиболее удачной с точки зрения освещения экспозиции и многими другими параметрами.

 

 Что касается конкретных рекомендаций, помогающих улучшить качество непрофессиональных макроснимков, сделанных на цифровую «мыльницу», то опытные фотографы рекомендуют в первую очередь научиться работать со штативами и автоспуском (таймером спуска). Надежная фиксация цифрового фотоаппарата на штативе позволит сделать снимок без эффекта дрожания, а также поработать с различными настройками камеры, подбирая оптимальные параметры при сохранении экспозиции. Еще более успешные фотографии получатся при использовании встроенного таймера камеры или автоспуска – все эти меры позволят делать фото без малейшей тряски и с надежной фиксацией.

 

 Еще один совет от специалистов – основательный подход к работе со светом. Если есть такая возможность, объект макросъемки стоит выделить с помощью источников искусственного света и специальных средств, например, отражателей. В иных случаях можно попробовать манипулировать встроенной вспышкой: хорошо, если подобная функция в фотоаппарате реализована с возможностью пользовательского контроля – включения, отключения, синхронизации/замедления. Если такой возможности нет, можно ослабить вспышку, прикрыв ее листом бумаги или полупрозрачной тканью. Впрочем, не следует забывать, что самое лучшее решение для макрофотографий – естественное освещение, и дневной свет создает наиболее удачные условия для создания качественных изображений.

 И еще несколько рекомендаций…

 

 Неважно, с какого фотоаппарата – зеркальной камеры или удобной «мыльницы» делаются макроснимки. Главным условием их качественного исполнения является соблюдение фотографом нескольких правил: правильного выбора объекта для съемки, составления грамотной композиции, организации подходящего фона, а также обеспечение эффекта перспективы.

 … относительно объектов…

 

 Прежде всего, следует сказать о выборе объектов, которым предстоит быть запечатленными на макрофотографиях. В качестве таковых могут выступать какие-либо необычные объекты или интересные сюжеты, обычные предметы или объекты, представленные в необычных ракурсах или в ярких красках. Если подойти к этому вопросу с фантазией и нестандартным взглядом на вещи, даже самая обыкновенная спичка будет выглядеть фантастическим мостом в неизведанный мир.

 … композиции…

 

 Правила составление композиции гласят, что идеальным решением является так называемое «золотое сечение» и его более упрощенный вид – «правило третей». Звучит это правило просто: экран цифрового фотоаппарата следует визуально (или путем включения специальной опции в камере) расчертить двумя линиями по горизонтали и двумя – по вертикали, после чего разместить в непосредственной близости к точкам пересечения данных линий наиболее важные и интересные объекты. Для глаз такое расположение более приятно, нежели размещение объекта в центральной части снимка, особенно с учетом обозначения перспективы.

 … фона…

 

 Применение правила третей заставляет фотографа уделять большое внимание всему, что окружает предмет съемки, и это важно не только с точки зрения композиции, но и в плане выбора правильного фона — залога во всех смыслах удачной макрофотографии. Как часть композиции фон выполняет значительную роль, так как именно от правильного выбора этого элемента зависит более 60% привлекательности конечного результата. Основные задачи качественного фона для объектов макросъемки:

  — усиление общего впечатления от композиции;

  — дополнение произведенного эффекта;

  — минимум отвлечения внимания от основной части композиции;

  — символический рассказ о предмете съемки.

 Для всех этих задач фон должен быть различным, но всегда грамотно обработанным. Так, например, максимального эффекта можно добиться в том случае, если фоновое изображение размыто, или если оно осветлено или затемнено чуть больше, чем нужно.

 … перспективы макрофотосъемки

 

 Последнее правило качественной макрофотосъемки – использование эффекта перспективы. Самый элементарный предмет, элемент бытовой обстановки может выглядеть совершенно фантастически, если одна часть его будет видна в болезненной четкости, а другая — словно размыта и затеряна вдали. Все, что для этого нужно: смело приближаться к основному «персонажу» снимка вплотную, объединять в одном кадре несколько объектов, часть которых выпадает из зоны резкости, стремиться к достижению максимально возможных перспективных искажений и вообще представлять обычные предметы и явления в необычном ракурсе. Макрофотография в перспективе – запечатленная динамика, живое движение, а значит и больший интерес зрителей.

 

 Макросъемка – особый вид съемки

 

 В отличие от обычных фотографий, выполняемых с помощью традиционных цифровых «мыльниц», снимки в режиме макросъемки могут быть сделаны только при обычной фокусировке. Любая попытка увеличения объекта, на котором сфокусирована камера, приводит к тому, что конечный результат приобретает элементы размытости и раздвоенности. Именно поэтому рекомендуется перед началом настроить фотоаппарат, отключив в нем функцию оптического и цифрового зума (увеличения) – объект должен быть сфотографирован как есть, а увеличить его, чтобы рассмотреть отдельные детали или просто сделать изображении более крупным и выразительным, можно уже при обработки снимков на компьютере.

 

 Создание макрофотографий – особый вид искусства фотосъемки. Подобная деятельность требует от того, кто ей занимается, не только безупречного умения обращаться с собственным аппаратом, не только тонкого вкуса и способности подойти к самым обычным предметам с нестандартной стороны. Занимаясь макрофотосъемкой, нужно быть готовым к долгому и кропотливому труду, к долгому «выслеживанию» подходящего кадра, к созданию и отсеиванию десятков неудачных кадров, к тому, чтобы затаивать дыхание над зависшим на листике жучком или молниеносно «ловить» каплю росы на хрупком цветке. И только тому, кто готов на все эти трудности, открывается удивительный миниатюрный мир.

 

Данный урок написан специально для сайта http://dburn.ru , копирование разрешается только с указанием активной ссылки на сайт и с полным сохранением авторства! Какие-либо изменения в статье запрещаются!


Закрыть ... [X]

Фотогалерея: как делать макрофотографии Это интересно! Список победителей конкурса я хочу в артек

Как сделать макроснимки Как сделать макроснимки Как сделать макроснимки Как сделать макроснимки Как сделать макроснимки Как сделать макроснимки